(8412) 44-59-96 - Пенза
(8342) 31-05-77 - Саранск
г. Пенза, 5-й Виноградный проезд, д. 3
г. Саранск, ул. Васенко, д. 15, оф. 320

Автоматизация ресторанов, баров, кафе

Что определяет успех любого заведения индустрии гостеприимства и развлечения, будь то ресторан, бар или кафе? Хорошая кухня, правильно реализованная концепция, продуманный стиль, и конечно, отличный сервис, оперативная работа персонала и грамотно поставленное управление!

Сегодня сочетание скорости и качества стало реальным благодаря возможностям автоматизации ресторана. Для успешной работы владельцу ресторана (бара, кафе) уже необходимо четко представлять себе, кто является завсегдатаем его заведения, какие блюда и напитки предпочитают клиенты, какие непопулярные блюда необходимо исключить из меню, в какой день недели пик посещений, а когда - затишье, кому из официантов посетители отдают предпочтение и многое другое. Осуществлять анализ деятельности заведения по такому количеству параметров вручную практически невозможно.

Для чего нужна автоматизация - все более или менее себе представляют. В двух словах – для эффективного управления заведением, ускорения процесса обслуживания и уменьшения возможностей злоупотреблений со стороны персонала - в первую очередь воровства.

 

Автоматизация ресторанов, баров, кафе - зачем?

 

Действительно, зачем нужно автоматизировать ресторан, кафе, бистро или другое предприятие, которое занимается оказанием услуг общественного питания? Ведь и так вроде работает. И денег приносит. И все вроде хорошо. Вот только много об этом стали говорить, конкуренты компьютеры себе поставили, официанты теперь с карточками магнитными ходят и пальчиками в монитор тычут...

Маленький экскурс в историю. Еще лет пять назад для многих руководителей основой целью автоматизации ресторана было предоставление посетителям красивых счетов и сокращение времени на их написание. Более «изощренной» целью было желание сделать «также как у конкурентов».

Сегодня ситуация совсем другая и все чаще руководители предприятия приходят к нам с конкретными задачами: сократить злоупотребления, увеличить количество постоянных клиентов, сократить рутину у бухгалтера или заведующего производством.

Другими словами, пришло понимание того, что автоматизация кафе или ресторана нужна для решения конкретных задач, а ее целью является быстрое предоставление информации для анализа состояния ресурсов компании и для принятия своевременных управленческих решений.

Ключевые слова здесь - «быстрое» и «своевременных». Ведь в конечном итоге, чем быстрее узнали - тем оперативнее отреагировали. Посмотрели. Увидели, что официант ворует (неприятно, но, к сожалению, не редкость) - поставили на вид или уволили, не дожидаясь, пока он купит себе автомобиль на ваши деньги.

Получили данные о посещениях VIP-клиентов за последний месяц - вовремя поняли с кем нужно работать, чтобы совсем не потерять важную персону. И так во всех разрезах учета: посетители, персонал, товарно-материальные потоки, поставщики, финансовые показатели.

Современный динамичный рынок ресторанного бизнеса требует соответствующего подхода. Как говорили еще древние римляне - «Periculum in mora», или наши классики - «Промедление смерти подобно».

 

Автоматизация ресторана - как?

 

На что следует обратить внимание в процессе автоматизации.

 

В первую очередь нужно определиться со сроками. Даже если вы прирожденный оптимист, не откладывайте автоматизацию на неделю до открытия предприятия. Задержка открытия, необученный персонал и всеобщая нервозность - это обычный результат «недельного» запуска.

 

Поэтому, если предприятие новое, запускать процесс автоматизации лучше на этапе ремонта помещения. Как минимум, следует обсудить с компанией-интегратором основные темы.

 

На работающих предприятиях процесс будет более затянут во времени, и менее комфортен ввиду прокладывания коммуникаций и установки автоматизированных рабочих мест в уже отремонтированных помещениях. Однако, данное обстоятельство не должно быть препятствием для руководителей, решивших выйти на новый уровень в управлении компанией.

 

Итак, первое, на что следует обратить пристальное внимание - это электрическая сеть. Регулярные перебои с электропитанием, негативно сказываются на работе всей системы автоматизации. Причем речь идет как о полном прекращении подачи электропитания, так и о падении мощности. В любом случае следует произвести технологические замеры с помощью профессионального оборудования и предупредить возможные сбои, используя источники бесперебойного питания.

 

Следующий пункт - расположение рабочих мест. Сколько, какие именно рабочие станции официанта, бармена и кассира нужны и где их расположить. Станции должны быть удобны в использовании, надежны, оптимально «вписываться» в интерьер. Также следует подумать о росте посещаемости, следствием которой может стать увеличение количества рабочих мест. Где расположить еще одну-две станции? Наверное, электро и компьютерную сети следует протянуть туда заранее? Вопрос, конечно, риторический. А что делать с рабочими местами во время проведения банкетов - ведь возможно потребуется их передвинуть?

 

Важная задача в процессе автоматизации - обучение сотрудников вашего предприятия работе с системой. От того, как быстро и четко персонал будет использовать программу, зависит качество обслуживания, поэтому экономить на обучении вряд ли стоит. Отметим пару нюансов. Администраторы должны знать как возможности администрирования, так и функции официанта и кассира в системе. Поэтому в группу обучения официантов должны входить и администраторы. Обучать новых сотрудников можно в смене с более опытными коллегами, однако, для сокращения злоупотреблений, лучше, если это будут «проверенные» лица.

 

В заключении, обратим ваше внимание, что в первые несколько дней после запуска системы на предприятии, обязательно следует иметь в смене представителя компании-интегратора. Автоматизация баров, ресторанов, автоматизация кафе позволит оперативно решать любые вопросы, что сделает вашу работу комфортной, а клиентов - довольными.

 

 

 



Автоматизация магазинов, супермаркетов

Автоматизация супермаркетов

Автоматизация магазинов одежды

Автоматизация торговых сетей

Автоматизация гипермаркетов

Программное обеспечение для автоматизации торговли

Система автоматизации торговли «ДАЛИОН Управление Магазином»

Система автоматизации торговли «Торговля 24 часа»

Аналитическая торговая система «Чек-монитор»

Кассовая программа «Frontol для Win32»

Кассовая программа «Frontol для WinCE»

Кассовая программа «АТОЛ: Рабочее место кассира»

Кассовая программа «Версия-Т АРМ кассира»

Кассовая программа «ККС:АРМ Кассира 2.0»

Драйверы торгового оборудования

Автоматизация ресторанного бизнеса, баров, кафе, фастфуд

Автоматизация ресторанов, баров, кафе

Автоматизация предприятий быстрого обслуживания (фастфуд)

Автоматизация развлекательных центров, клубов

Автоматизация кинотеатров, стадионов, дискотек

Системы управления бильярдом, боулингом, сауной

Программное обеспечение для предприятий индустрии развлечений

Система автоматизации «ДАЛИОН Управление Рестораном»

Система автоматизации «РСТъ:Рестораторъ»

Система автоматизации «Трактиръ»

Кассовая программа «Frontol Кафе/Ресторан»

Кассовая программа «ККС:АРМ ФастФуд 1.0»

Автоматизация учета склада, автоматизация оптовой торговли

Автоматизация работы торговых представителей

Автоматизация складов, распределительных центров

Программное обеспечение для складов и мобильной торговли

Комплекс «ST – Мобильная торговля»

Программы автоматизации для терминалов сбора данных iPOSoft-Warehouse

Программы для терминалов сбора данных «АТОЛ: Mobile Logistics»

Программы для терминалов сбора данных «GOODS»

 
Предложенные специалистами компании программные продукты и оборудование повысили эффективность обслуживания клиентов магазина. Инвентаризация теперь проходит быстро и без ошибок, складской учет стал «прозрачным». Выражаем благодарность сотрудникам компании «Креор» за автоматизацию магазина «Четыре глаза».

Mенеджер магазина «Четыре глаза» Колотилина Алина